Объявления

Ремоторизация самолета-амфибии Бе-200

Двигатель SaM146Объединенная двигателестроительная корпорация, в рамках прошедшей выставки «Гидроавиасалон-2018», презентовала проект ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 с помощью российско-французской силовой установки SaM146.

SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством.

SaM146 производится ПАО «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск) на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100.

Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК-Сатурн»).

ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки и летные испытания.

В мае 2018 г. ОДК-Сатурн и компания Safran Aircraft Engines в ходе Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии Бе-200. Компании договорились о проведении (серьезной доработки программного обеспечения цифровой системы автоматического управления находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии.

Реализация проекта ремоторизации Бе-200, в рамках которого планируется разработать и сертифицировать новую модификацию силовой установки, позволит: выйти самолету Бе-200ЧС на европейский и американский рынки; в целом усилить позиции авиационной промышленности России на зарубежных рынках.

Ключевыми преимуществами силовой установки SaM146 являются:
простая и надежная конструкция;
международная сертификация и соответствие перспективным требованиям ICAO;
обширная и развитая международная сеть обслуживания заказчиков;
конкурентная цена и стоимость жизненного цикла;
высокие стандарты экологичности (шум, эмиссия) на рынке региональных реактивных самолетов;
обеспечение перспективных уровней топливной экономичности;
низкие затраты на техобслуживание.

Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,9%.
В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей.
Двигатель успешно эксплуатируется в экстремальных климатических условиях – при предельно низких/высоких температурах.
Благодаря SaM146 самолет SSJ100 способен садиться и взлетать в любых природно-климатических условиях, при этом ряд операторов эксплуатируют двигатель крайне интенсивно – до 9 часов в день.

Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100.
ОДК-Сатурн является первой компанией в России, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей.

Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям.
Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV.
Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP/8.
SaM146 выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления.
Система управления двигателя — цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) входит в Госкорпорацию Ростех.

Дополнительная информация о ОДК