Новости

Баржи с электродвигателями

PortLiner Electric BargesVan Meegen Group ведет строительство 11 речных барж, которые будут оснащены полностью электрическими двигателями.

Баржи станут первыми в мире судами на аккумуляторах с нулевым уровнем эмиссии углерода и придут на смену многим тысячам дизельных грузовых автомобилей. Более того, всего через два года они смогут стать полностью автоматизированными и обходиться без экипажей.

В 2018 году нидерландская компания Port-Liner BV спустит на воду пять судов. Эти суда, получившие прозвище «Tesla каналов», будут курсировать между терминалами южной части Нидерландов и Антверпена.

Первая из 52-метровых контейнерных барж сойдет со стапелей судостроительной компании и отправится в Антверпен, который является одним из спонсоров проекта. Источником энергии для этой баржи будет аккумулятор размером со стандартный 20-футовый контейнер. Он будет заряжаться на берегу компанией Eneco, поставщиком электроэнергии.
Eneco вырабатывает энергию из возобновляемых источников — энергии ветра и Солнца, поэтому баржи будут использовать стопроцентно «зеленую» электроэнергию, а заряда аккумулятора будет достаточно для 15 часов хода.

Позже будут созданы еще шесть 110-метровых барж. Каждая из барж будет оснащена четырьмя аккумуляторами размером с контейнер, заряда которых хватит на 35 часов хода, и будет способна перевозить до 270 контейнеров двадцатифутового эквивалента (ДФЭ).
Благодаря тому, что на электрических судах нет моторного отсека, на их борту имеется до 8% дополнительной площади для груза.

Генеральный директор компании Port Liner Тон ван Мееген (Ton van Meegen) говорит: «Во всей Европе есть около 7300 речных судов. Более 5000 из них находятся в собственности бельгийских и нидерландских предпринимателей. Мы могли бы строить более 500 электрических барж в год». Благодаря модульному дизайну источников питания существующие баржи можно легко модернизировать так, чтобы они использовали и электрический источник питания. «Это огромный скачок в использовании «зеленой энергии» в данной отрасли», — добавляет Ван Мееген.

Малые баржи будут иметь грузоподъемность 425 тонн насыпного груза плюс 24 контейнера ДФЭ (место одного из них будет занимать аккумулятор).
Теоретически баржи будут способны взять на борт еще один ярус контейнеров, но низкая высота ряда мостов на нидерландских реках создает предел для количества штабелируемых контейнеров.

По уровню затрат на эксплуатацию эти баржи будут приблизительно сопоставимы с традиционными дизельными баржами, однако они будут приносить значительную пользу окружающей среде.

Пять малых электрических барж придут на смену приблизительно 23 тысячам дизельных грузовых автомобилей и тем самым серьезно разгрузят переполненные автомобильные дороги Голландии.

Вторая партия из шести больших барж, согласно расчетам, снизит ежегодный выброс углекислого газа приблизительно на 18000 тонн и этим инновации на борту новых судов компании Port Liner не ограничатся. Суда полностью готовы к функционированию в автоматическом режиме (без экипажа) в ближайшем будущем. Сейчас проходят их испытания, а инфраструктуру нидерландских и бельгийских водных путей подготавливают к этому очередному революционному новшеству.

Подробнее о проектах Van Meegen Group http://www.vanmeegen.com/