В Московском физико-техническом институте (МФТИ) разработана испытательная платформа с электроприводом «Мегавольт».
Разработка представляет собой универсальную платформу для тестирования аккумуляторных батарей, силовых установок и верификации цифровых моделей (их виртуальных копий). Проект ориентирован на решение одной из ключевых проблем индустрии — ускорение испытаний и внедрения новых энергетических технологий.
«Мегавольт» позволяет тестировать аккумуляторные батареи в реальных условиях эксплуатации, собирая данные об их эффективности, деградации и поведении в различных эксплуатационных сценариях. Это критически важно для отечественных производителей электромобилей и спецтехники. Создание такой платформы позволит им отрабатывать технологии на готовом испытательном комплексе.
По словам разработчиков, «Мегавольт» создан как демонстрационно-испытательный стенд, а не как коммерческий электромобиль. Его ключевая особенность — модульная архитектура, позволяющая быстро менять и тестировать различные типы аккумуляторов и силовую электронику в реальных условиях. Платформа оснащена системой жидкостного терморегулирования батареи, что обеспечивает стабильность работы даже при высоких нагрузках.
Разработка получилась манёвренной и лёгкой. При габаритах 3092 × 2125 × 1584 мм колесная платформа весит всего 400 кг. По расчетам при использовании штатной литий-ионной батареи номинальным напряжением 74 В и ёмкостью 150 А·ч «Мегавольт» способен развивать скорость до 86 км/ч и имеет запас хода 74 км. Эти параметры являются демонстрационными и меняются в зависимости от конфигурации тестируемых компонентов. По словам разработчиков, таких возможностей достаточно для полноценных испытаний в условиях полигона. Рама транспортного средства изготовлена из конструкционной стали, корпус батареи — из алюминия, кузовные панели — из ABS-пластика.
Над созданием «Мегавольта» работала междисциплинарная команда студентов и сотрудников МФТИ, объединившая специалистов в области электродвижения, материаловедения и робототехники.
Проект реализован сотрудниками лаборатории симбиотического проектирования Института электродвижения МФТИ при поддержке «Физтех.Фабрики» — созданной на базе МФТИ площадке технологической поддержки,где студенты самостоятельно работают над своими инженерными разработками.
В основе разработки лежат исследования Института электродвижения МФТИ в области моделирования аккумуляторных батарей, часть из которых уже опубликованы в журнале World Electric Vehicle Journal.
«Наша платформа — уникальный инструмент для исследований. Она совмещает функции испытательного стенда, транспортного средства и инструмента для верификации цифровых двойников. Особенность архитектуры “Мегавольта” позволяет не только быстро менять аккумуляторные модули, но и гибко настраивать силовую электронику под конкретные исследовательские задачи. Это превращает платформу в универсальный конструктор для испытаний широкого спектра компонентов будущего электротранспорта. Это выгодно отличает её от статичных лабораторных стендов», — отметил руководитель лаборатории симбиотического проектирования Института электродвижения МФТИ Дмитрий Гребцов.
Сбор данных в ходе реальных испытаний платформы позволяет проводить верификацию цифровых двойников, то есть проверять и уточнять компьютерные модели на основе реальных данных. Полученная информация используется для точной калибровки цифровых моделей, что позволяет с высокой точностью прогнозировать поведение систем энергообеспечения и силовых установок и значительно сокращает время и стоимость разработки новых образцов изделия.
Проект ориентирован на научные организации и промышленных партнёров. В перспективе на базе платформы могут создаваться решения для других видов электротранспорта, включая вездеходы и городские электромобили. В ближайших планах коллектива проекта — проведение цикла испытаний и публикация полученных результатов в ведущих научных изданиях.
Источник информации — МФТИ.






В ОКБ Сухого состоялось заседание макетной комиссии, ознаменовавшее начало работ по получению ПАО «ОАК» Сертификата типа на «БТС...
Российские ученые создали специальные поверхности (радиозеркала) для усиления сигнала мобильной связи 5G.
Стартовала подготовка проекта планировки для круглогодичного парка на месте на месте устаревшей инфраструктуры монорельса.