Авто

Внедорожник-купе Polestar 4

Polestar 4В Гетенбурге (Швеция) был представлен Polestar 4, электрический внедорожник-купе и второй внедорожник в линейке бренда Polestar.

Элементы дизайна, впервые использованные в концептуальных автомобилях Polestar, воплощены в самом быстром серийном автомобиле Polestar на сегодняшний день. Polestar 4 находится между Polestar 2 и Polestar 3 по размеру и цене.

«С Polestar 4 мы применили принципиально новый подход к дизайну внедорожников-купе. Вместо того, чтобы просто модифицировать существующий внедорожник, придав ему более стремительную линию крыши и, как следствие, пожертвовав такими элементами, как высота над головой и комфорт в задней части салона, мы разработали Polestar 4 с нуля как новое поколение внедорожников-купе, которое славится комфортом водителя и пассажиров. — говорит Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar.

Дизайн Polestar 4

Дизайн Polestar 4 демонстрирует ключевые элементы, впервые представленные на концепт-каре Polestar Precept, включающие в себя устранение заднего стекла. Вместо заднего стекла пассажирам открывается прекрасный вид панорамной крыши. Кроме того, разделение передних фар с двойными лепестками с уникальной световой подписью Polestar дополняется эмблемой Polestar освещенной снизу.

Аэродинамическая эффективность максимизируется за счет низкого «носа» автомобиля, выдвижных дверных ручек, остекления заподлицо с безрамными окнами, задних аэродинамических лопастей и оптимизации воздушного потока вокруг задней световой балки.

Построенный на премиальной архитектуре устойчивого развития (SEA), разработанной Geely Holding, Polestar 4 представляет собой внедорожник-купе D-сегмента с большим кузовом и длинной колесной базой 2999 мм.
Габаритная длина составляет 4 839 мм, ширина — 2 139 мм, а высота — 1 544 мм.

Внутренние пропорции, особенно в задней части салона, позволяют создавать для пассажиров прекрасную интимную атмосферу путешествий.
Регулируемое окружающее освещение салона позволяет создавать дополнительное пространство интерьеру автомобиля.

Стандартная стеклянная крыша во всю длину доступна с дополнительной электрохромной функцией, обеспечивающей непрозрачный или прозрачный обзор вверх в зависимости от настроения водителя и пассажиров.
Благодаря отсутствию заднего стекла стеклянная крыша выходит за пределы голов задних пассажиров, создавая поистине уникальную атмосферу в салоне.

Между передними сиденьями установлен дополнительный мультимедийный экран и экран климат-контроля, чтобы обеспечить управление комфортом для задних пассажиров.

Polestar 4 2Зеркало заднего вида заменено экраном высокой четкости, который показывает прямую трансляцию с задней камеры, установленной на крыше. Это обеспечивает гораздо более широкое поле зрения, чем то, что можно увидеть в большинстве других автомобилей.
Цифровую трансляцию можно отключить, чтобы при необходимости водители могли вместо этого видеть пассажиров сзади (удобная функция для родителей, перевозящих детей на заднем сиденье).

Максимилиан Миссони, руководитель отдела дизайна Polestar, говорит: «С Polestar Precept мы представили новый потрясающий опыт для пассажиров, сняв заднее стекло и сдвинув заднюю раму, которая играет неотъемлемую роль безопасности, еще дальше назад. Это означает, что задние пассажиры теперь могут получить уникальный комфорт в нашем внедорожнике-купе».

Интерьер и его материалы были разработаны на основе темы «мягких технологий», черпая вдохновение из индустрии моды и спортивной одежды.
Выбор цвета и материала для Polestar 4 включают цвета кузова Storm, Electron и уникальный новый цвет салона Mist.

Устойчивость

В Polestar 4 более круглые и низкоуглеродистые материалы заменяют традиционные решения. Это включает в себя меры по повышению прозрачности цепочки поставок, такие как отслеживание в блокчейне опасных материалов в батареях. Оценка полного жизненного цикла (LCA), показывающая истинный углеродный след автомобиля, будет опубликована вместе с Декларацией устойчивого развития продукта Polestar 4 в 2024 году.

Новый мономатериальный подход применяется к внутренним материалам, где все слои определенных компонентов производятся из одного и того же основного материала. Это позволяет более эффективно и результативно перерабатывать их, устраняя необходимость разделения несовместимых материалов перед переработкой.

Новые материалы для отделки салона включают в себя трикотажный текстиль, который на 100% состоит из переработанного ПЭТ, а также биоатрибутированный винил MicroTech и обивку из кожи Nappa, обеспечивающей защиту животных.

Индивидуальная вязаная обивка — новая технология для автомобильной промышленности. Текстиль, впервые показанный в концепт-каре Precept, сделан из 100% переработанного полиэстера.
Материал и дизайн были созданы дизайнерами Polestar совместно со Шведской школой текстиля (Boras Textilhogskolan) и доработаны с поставщиками. Это сделано, чтобы соответствовать, не производя обрезков и уменьшая общее количество отходов.

Ковры с инкрустациями в интерьере изготовлены из переработанного ПЭТ, а напольные ковры изготовлены из ECONYL, в том числе из переработанных рыболовных сетей. Специальные дверные панели изготавливаются из NFPP (полипропилен из натурального волокна), что позволяет сократить объем первичного пластика до 50% и снизить вес до 40%.
MicroTech, впервые представленный в Polestar 3, представляет собой биоатрибутированный винил, который заменяет сырую нефть на сосновое масло в своей конструкции и имеет основу из переработанного текстиля.

Производительность

Polestar 4 — самый быстрый серийный автомобиль, когда-либо созданный брендом. Спринт 0-60 миль в час может быть завершен менее чем за 3,8 секунды, а максимальная выходная мощность составляет 400 кВт (544 л. с.).
Двигатели с постоянными магнитами, синхронной конструкции.
Динамика вождения соответствует марке Polestar: острые реакции рулевого управления и управляемости обеспечивают захватывающее и быстрое вождение.

Будут доступны как двухмоторные, так и одномоторные версии, а также одномоторные версии с задним приводом.
Несмотря на высокую производительность, контроль и уверенность всегда являются ключевыми факторами для ответственного и приятного повседневного использования электромобиля.
Полуактивная подвеска в версии с двумя двигателями обеспечивает дополнительный уровень регулировки между комфортом и динамикой.
Колеса имеют размер от 20 до 22 дюймов, в зависимости от версии, с шинами, поставляемыми Pirelli и Michelin.

Аккумулятор емкостью 102 кВтч устанавливается на обе дальнобойные версии.
Двигатель Long Range Dual имеет мощность 400 кВт (544 л. с.) и 686 Нм.
Размыкающая муфта позволяет автомобилю отключать передний электродвигатель, когда он не нужен, чтобы максимально увеличить запас хода и эффективность.

Зарядка до 200 кВт постоянного тока и 22 кВт переменного тока включена во все версии, а крышка зарядного устройства оснащена электроприводом.
Включена двунаправленная зарядка с возможностью «автомобиль-загрузка» (V2L) при запуске, позволяющей внешним устройствам получать энергию от Polestar 4.

Тепловой насос входит в стандартную комплектацию, что позволяет автомобилю извлекать выгоду из окружающего тепла при предварительном кондиционировании салона.

Новая функция оптимизации привода позволяет водителю выбирать между режимами движения с запасом хода или производительностью в версии Long Range Dual Motor.
Режим Performance повышает отзывчивость трансмиссии и постоянно задействует оба двигателя для обеспечения полной мощности и максимальной производительности.
Режим Range отдает приоритет эффективности, адаптируя трансмиссию к более спокойному стилю и заставляя использовать только задний двигатель.
Версия Long Range с одним двигателем оснащена двигателем мощностью 200 кВт (272 л. с.) и 343 Нм и более 300 миль EPA.

Технологии

Polestar продолжает продвигать технологии в сторону более автономного будущего во всех своих автомобилях.
В Polestar 4 информационно-развлекательная система на базе Android Automotive OS и платформа Snapdragon Cockpit Platform теперь использует 15,4-дюймовый экран с горизонтальной ориентацией.

Благодаря встроенному ПО Google, включая Google Assistant, Google Maps и Google Play, Polestar продолжает предлагать передовые возможности подключения. Тесное сотрудничество с Google позволяет Polestar расширять границы системы.

В качестве опции доступна аудиосистема Harman Kardon с 12 динамиками и канальным гибридным усилителем мощностью 1400 Вт. Дополнительные два динамика в подголовниках добавляются к каждому переднему сиденью с дополнительным пакетом Nappa Pack, что увеличивает общее количество до 16. Естественно, Apple CarPlay включен.

Как и для всех других автомобилей Polestar, регулярные беспроводные (OTA) обновления позволяют удаленно отправлять новые функции и улучшения на все автомобили, избавляя от необходимости посещать сервис-цнтр для получения последней версии программного обеспечения.

Безопасность

Безопасность является частью ДНК Polestar благодаря тесной связи с Volvo Cars, и эти гены безопасности встроены в Polestar 4, который оснащен передовыми технологиями безопасности внутри и снаружи, протестированными в соответствии с теми же строгими стандартами, что и все другие автомобили Polestar.
В комплекте девять подушек безопасности.
Новые партнерские отношения выводят на первый план интеллектуальные технологии безопасности, в том числе усовершенствованную систему помощи водителю SuperVision от Mobileye.

В стандартную комплектацию входят 12 камер, один радар и 12 ультразвуковых датчиков. Это включает в себя камеру наблюдения за водителем, которая только передает данные, а не записывает видео, для наблюдения за глазами водителя и движениями головы, чтобы помочь избежать инцидентов, связанных с усталостью или потерей трудоспособности.
Вместе с ручным обнаружением на рулевом колесе система мониторинга водителя помогает водителю активно участвовать в вождении по мере необходимости.

10,2-дюймовый дисплей водителя установлен перед рулевой колонкой и отображает информацию о скорости, заряде аккумулятора и запасе хода.
При задействовании различных систем помощи виртуальная среда может отображать других участников дорожного движения, текущие функции помощи при вождении и навигационную информацию.
Чтобы уменьшить отвлечение, проекционный дисплей (HUD) с 14,7-дюймовой проекционной областью перед водителем передает ключевые данные автомобиля, телефонную и навигационную информацию на лобовое стекло, что еще больше повышает внимательность водителя.
Умная функция «снежного режима» для HUD меняет цвет текста с белого на желтый, улучшая видимость в снежных условиях.

Дополнительный пакет Pilot Pack включает в себя улучшенную систему Pilot Assist, которая инициируется водителем, когда он нажимает на рычаг указателя поворота в нужном направлении.

Комплектация

Стандартная комплектация автомобиля достаточна для потребителя, но с дополнительными пакетами опций можно повысить общее удовольствие от вождения.
Пакет Plus Pack включает в себя улучшения комфорта и технологий, а пакет Plus Pro Pack добавляет кузов с цветовой кодировкой, крышу из электрохромного стекла и дополнительную внутреннюю подсветку.
В дополнение к пакету Plus можно выбрать пакет Nappa Pack, который включает в себя обивку из кожи Nappa, обеспечивающую защиту животных, с вентиляцией, массажем и дополнительными динамиками в подголовниках передних сидений.

Пакет Pilot Pack включает в себя Pilot Assist и его расширенные функции.
Пакет Performance Pack улучшает внешний вид и опыт вождения версии Long Range Dual Motor с 22-дюймовыми колесами, 4-поршневыми тормозами Brembo, тюнингом шасси Polestar Engineered и деталями из шведского золота для тормозов, ремней безопасности и клапанных крышек.

Производство, наличие и цены

Polestar 4 запускается первым в Китае, а производство планируется начать в заливе Ханчжоу в ноябре 2023 года. Современное производственное предприятие, принадлежащее Geely, работает на 100% возобновляемой электроэнергии.
Детали для рынка Северной Америки будут представлены в 2024 году, а автомобиль появится позже в том же году. Ориентировочная стартовая цена составляет от 60 000 долларов США.

Дополнительную информацию можно найти на сайте https://www.polestar.com/