Объявления

Airlander 10

HAV Airlander 10Компания HAV (Hybrid Air Vehicles) приступила к разработке гибридной двигательной установки для гибридного дирижабля Airlander 10.

В гибридной двигательной установке за создание движущей силы будут отвечать электромоторы, созданием которых HAV занимается в настоящее время.
Первый аппарат Airlander 10 с гибридной двигательной установкой разработчики намерены представить в 2025 году.

По утверждению компании HAV, благодаря гибридной двигательной установке, Airlander 10 будет на 90 процентов экологичнее сопоставимого по размерам и пассажиро-вместимости современного летательного аппарата. В компании также отметили, что в наименее экологичной базовой версии с дизельными двигателями гибридный дирижабль все равно будет на 75 процентов экологичнее сопоставимого современного летательного аппарата.

Airlander 10 HAVБазовая версия Airlander 10 оснащена четырьмя 4-литровыми дизельными двигателями мощностью 325 лошадиных сил (242 киловатта) каждый.
Каждый из таких двигателей приводит воздушные винты, способные поворачиваться в горизонтальной плоскости на 20 градусов.
Вал воздушных винтов соединен с мотор-генераторами (по одному на двигатель), которые в полете вырабатывают часть электроэнергии для питания бортовых систем гибридного дирижабля.

На борту Airlander 10 также установлен дизельгенератор, покрывающий большую часть потребности бортового оборудования в электроэнергии.
В летательном аппарате реализована возможность питания мотор-генераторов от дизельгенератора с выключением дизельных двигателей. В этом случае мотор-генераторы начинают отвечать за вращение воздушных винтов. Чем будет новая гибридная двигательная установка отличаться от этой схемы, разработчики не уточнили.

По заявлению компании, с новой установкой гибридный дирижабль сможет выполнять полностью электрический или гибридный полет.
В первом случае он с 90 пассажирами на борту сможет преодолевать до 350 километров на скорости до 50 узлов (92,6 километра в час).

В перспективной гибридной двигательной установке разработчики намерены заменить два передних дизельных двигателя электромоторами мощностью 500 киловатт каждый.
В полностью электрическом режиме полета будут задействованы только электромоторы.
Для более быстрого полета на большее расстояние можно будет включать дизельные двигатели в хвостовой части одновременно с электромоторами.

Подробнее о HAV Airlander 10 — https://www.hybridairvehicles.com/our-aircraft/airlander-10/