Применение легкой конструкции и рекуперативного торможения в трамваях обеспечивают энергосбережение до 25% на пассажиро-километр по сравнению с предшествующей конструкцией.
Соединители влияют на уменьшение веса. За счет постепенного перехода от металлических корпусов к пластиковым корпусам в новом поколении трамваев и вагонов достигается экономия приблизительно 50% веса корпуса, по сравнению с предыдущим поколением. Данный пример демонстрирует, как велика разница между корпусом Han® B из литого под давлением алюминия и корпусом Han-Eco® B из пластика с такими же размерами.
С точки зрения общего веса поезда, возможная экономия сначала может показаться незначительной. Но в настоящее время производители более критически и досконально оценивают исполнение своих рельсовых транспортных средств в поисках возможностей для совершенствования и интеграции будущих систем. Поскольку количество соединителей в поездах продолжает расти, доля соединителей в общем весе также растет.
Компания HARTING модифицировала собственную серию легких соединителей Han-Eco® из пластика, чтобы обеспечить их совместимость с соединителями Han® в металлических корпусах. Это обуславливает гибкость применения портфолио модульных соединителей HARTING: доступно более 100 различных типов отдельных модулей для передачи электропитания, данных, сигналов и сжатого воздуха.
Соединители в корпусах из пластика не только легкие, но и просты в установке. Новое преимущество пластиковых корпусов стандартного исполнения Han® состоит в том, что моноблоки и модульные вставки (в шарнирных рамках) можно закрепить в накладном корпусе сзади.
Ранее кабели должны были прокладываться из коммутационного шкафа к вставкам, а затем закрепляться с обратной стороны корпуса для накладного монтажа.
Новая опция упрощает работу – теперь можно выполнять независимую подготовку жгутов кабелей и коммутационных шкафов к окончательной сборке и подключение соединителей снаружи.
Мощные соединения для цифровизации
Область применения кабельных соединений в рельсовых транспортных средствах продолжает расширяться. Это обусловлено применением WLAN/WiFi, пассажирских информационных систем, еще большим распространением систем с технологией датчиков, а также электронных модулей мониторинга и управления.
Для соблюдения потребностей передачи данных в поездах рельсовые транспортные средства должны оснащаться мощными сетями и соединениями в соответствии со специальными требованиями данного сектора.
Жизненно важным условием является высокая скорость передачи. В качестве будущего стандарта железнодорожные компании-операторы выбрали Cat. 7А. Он обеспечивает передачу в диапазоне частот до 1000 МГц. Модуль Han® gigabit является первым модульным соединителем, который соответствует данному стандарту. Среди его преимуществ, по сравнению с Cat. 6A: значительное повышение целостности сигналов. Также важна защита от помех, поскольку кабели Cat. 7A содержат четыре пары отдельно экранированных жил, которые все вместе окружены еще одним слоем экранирующей оплетки.
При установке в проходах между вагонами новый модуль Han® обеспечивает передачу Cat. 7A и позволяет повысить устойчивость в расширенном частотном диапазоне. Соединение защищено от ударов и вибрации в соответствии с DIN EN 61373, Категория II, и прекрасно подходит для применения в железнодорожном транспорте в условиях экстремальных нагрузок. Данный модуль позволяет выполнить установку магистральной линии Ethernet для последующей модернизации рельсовых транспортных средств.
Датчики тока HARTING для железнодорожной отрасли
Датчики тока HARTING на эффекте Холла: Эффективная технология точного измерения тока для железнодорожного сектора
Датчики тока предоставляют данные, необходимые для отслеживания приводов и средств управления частотных инверторов. В этой области компания HARTING предоставляет индивидуальные решения для различных целей применения: от трамваем до высокоскоростных поездов. Наглядным примером является управление приводом – инверторы тяги регулируют крутящий момент в тяговых двигателях. В одноколесных приводах, блоках охлаждения и вентиляции также необходимы датчики для мониторинга входных параметров инвертора, а также промежуточных и выходных контуров. Они регистрируют колебания электропитания и «сообщают» о них, а когда необходимо, выполняется срабатывание триггера для защиты полупроводниковых элементов.
Данные устройства характеризуются высокой прочностью и могут использоваться во всех климатических поясах: от Индии до Сибири. Даже в результате испытаний в условиях атмосферы тропиков – непрерывная работа при влажности окружающей среды 90% – не было выявлено отрицательных воздействий.
Датчики тока HARTING для железнодорожной отрасли имеют корпусы черного цвета. Они устойчивы к вибрации и огнестойки. В устройствах HARTING коэффициент передачи для усиления выходного сигнала характеризуется очень высокой гибкостью и может составлять, например, 1:3000, 1:4000 или 1:5000. Если говорить о напряжении электропитания, то здесь производитель предлагает варианты для стандартного напряжения 15 В и 24 В.