Новости

Испытания ледокола «Урал»

Nuclear icebreaker project 22220 Ural14 октября атомный ледокол проекта 22220 «Урал» приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).

Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

Универсальный атомный ледокол «Урал» – третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе.
Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года.
Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года.
Крестной матерью стала Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина.

Ожидается, что атомный ледокол будет передан заказчику ФГУП «Атомфлот» до конца текущего года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Особенности атомного ледокола «Урал»:

самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных);
круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики;
ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;
буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
район эксплуатации ледокола — круглогодично в западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, в летне-осенний период — в восточном районе Арктики.

Строитель — АО «Балтийский завод» (входит в ОСК).

Класс судна — КМ ✪ Icebreaker 9 [2] AUT2-ICS EPP.

Технические характеристики атомного ледокола «Урал»

Длина наибольшая — 173,3 м.
Ширина наибольшая — 34 м.
Высота борта на миделе до ВП — 15,2 м.
Осадка по КВЛ — 10,5 м.
Осадка минимальная рабочая — 8,55м.
Экипаж — 75 чел.
Реакторная установка РИТМ-200 мощностью — 175 МВт.
Паротурбинная установка выходной мощностью — 72 МВт.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом на переднем и заднем ходу со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности энергетической установки и осадке по КВЛ на глубокой воде — 2,8 м.

Информация о АО «Балтийский завод» https://www.bz.ru/