Новости

Испытания ПЛ «Кронштадт»

Submarine KronstadtАО «Адмиралтейские верфи» приступило к первому этапу заводских ходовых испытаний подводной лодки (ПЛ) проекта 677 «Кронштадт».

В рамках первого этапа, который пройдет в Финском заливе, будут проведены скоростные и маневренные испытания ПЛ «Кронштадт».
Специалисты предприятия осуществят вывеску и кренование субмарины, проверят гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведут испытания подъемно-мачтовых устройств.
Завершение первого этапа заводских ходовых испытаний подводной лодки запланировано на конец декабря текущего года.

АО «Адмиралтейские верфи» строит ПЛ «Кронштадт» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля.

На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

Submarine Kronstadt Adm VerfiПодводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.

АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.

ПЛ проекта 677

Проект 677 — это дизель-электрическая ПЛ. Лодки данного проекта предназначаются для уничтожения ПЛ, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Низкий уровень шумности достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения.
В проекте 677 предусмотрена возможность оснащения воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическими генераторами, который позволит значительно увеличить автономность и дальность плавания. Установка с запасами реагентов размещается в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в ПЛ при постройке или ходе ремонта (модернизации).

Основные характеристики проекта 677

Длина, м — 66,8. Ширина, м — 7,1. Скорость, узлов — 21. Экипаж, чел. — 35.
Рабочая глубина погружения, м — 250;
Автономность плавания, сутки — 45;
Надводное водоизмещение, м3 — 1765;
Осадка на миделе, м — 6,6;
Дальность плавания в подводном положении со скоростью 3 узла, миль — 650;
Количество торпедных аппаратов, ед. — 6;
Боезапас (ракет, торпед, мин), калибр, мм — 18/533.

Проект был разработан в АО «ЦКБ МТ «Рубин», главный конструктор проекта Ю.Н. Кормилицин.
Главные строители проекта 677 – В.П. Байков, Б.А. Вересов.

АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2021 года исполнилось 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.

Дополнительная информация о АО «Адмиралтейские верфи»