Новости

Спуск на воду электросудна «Ecovolt»

EcovoltВ Санкт-Петербурге, 27 июня, состоялся торжественный спуск на воду первого в России электрического пассажирского катамарана Ecovolt.

Катамаран Ecovolt, производства компании Морсвязьавтоматика, — часть проекта EMPERIUM (включает в себя три типа судов на электрической тяге Ecovolt, Cityvolt и Ecocruiser).

Над разработкой и созданием судна Ecovolt, на протяжении полутора лет, работали опытные специалисты различных направлений компании.
В процессе создания и реализации проекта было разработано и сертифицировано новое оборудование, которое нашло свое применение не только в судостроении, но и в других областях промышленности.

Сочетание передовых технологий: электрических двигателей, оптимизированных обводов корпуса, эффективной пропульсивной системы, высокоэнергетической батарейной системы и современной электроники, позволяет считать эту модель одной из лучших в своем классе.

Судно построено на модульной платформе катамаранного типа. Поплавки, мосты, надстройка, рубка являются полностью комплектными отдельными элементами.
Данная конструкция позволяет быстро и экономно доставить судно в любое место России по железной дороге и осуществить финальную сборку в течение 5-7 дней.
Модульное решение позволяет легко строить на данной платформе суда различных типов и назначений.

Передача вращения электромоторов на винт производится прямым приводом. В качестве пропульсивной установки используется тянущая поворотная винто-рулевая колонка с двойными винтами. Установка двойных тянущих винтов, при сходной мощности, позволяет увеличить КПД пропульсивной системы, соответственно получить несколько большую скорость судна, либо снизить расход энергии. Также преимуществом ВРК является превосходная маневренность судна.

Система накопления и хранения энергии построена на базе безопасных LiFePO4 ячеек. Сходные решения используются на президентской серии автомобилей «Aurus». Многоуровневая безопасность системы обеспечивается тремя степенями электронной защиты, встроенной системой пожаротушения с каналами вывода газов.
Батарейная система построена по модульному принципу на быстроразъемных соединениях, что позволяет быстро извлекать батарейные и управляющие модули для замены или сервисного обслуживания.
Срок службы батарейной системы определяется частотой ее использования и глубиной разряда и, как правило, составляет 10-12 лет.

Корпус судна выполнен в виде цельносварных алюминиевых конструкций с болтовым и клиновым креплением. Использование лазерной сварки для сплошного провара набора корпуса придает легкость, надежность и долговечность конструкции. Обводы корпуса максимально оптимизированы, что позволяет затрачивать меньше энергии на движение.

Основной особенностью салона Ecovolt можно считать регулируемый уровень комфорта пассажиров. Использование так называемого «трансформируемого салона» позволяет легко менять расстояние между креслами, устанавливать подлокотники различной ширины, в том числе с разграничением локтевой зоны. Использование подлокотников в качестве ножек для столов позволяет просто переоборудовать салон под задачи проведения банкетов.
Хорошая обзорность салона позволяет использование под туристические, прогулочные цели.
Использование электромоторов позволяет существенно снизить уровень шума в салоне и исключить присутствие дизельного выхлопа.
Полноценные гальюны позволяют разместиться и инвалидам, и женщинам с детьми.
Вторая, открытая палуба судна дает возможность кругового обзора и создает возможность организации мест для курения.

Компания ООО «НПК Морсвязьавтоматика» (MCA®) уделяет особое внимание компоновке и дизайну производимых судов. Идеология проектирования в первую очередь заключается во внимании и уважении к пассажиру. Современный экстерьер судов показывает не только инновационные стремления оператора, но и улучшает имидж города эксплуатации.

Имея собственные конструкторские, производственные подразделения, компания производит суда, не адаптируя ограниченные и стандартизированные решения, а внося действительную новизну и удобство.

Суда проекта EMPERIUMЭкономика

Себестоимость перевозки на судах, подобных моделям Ecovolt, Ecocroiser, Cityvolt, даже при тарификации по цене единого проездного билета, не требует бюджетных дотаций и субсидий, так как она меньше в 5-7 раз, чем на обычном дизельном судне, что делает проект коммерчески интересным для потенциальных судовладельцев.
От 3-х до 10 раз меньше затраты на топливо.
Экономия на сервисном обслуживании двигателей.
Экономия на капитальных ремонтах двигателей.
Прекращение воровства топлива и его разбавления.
Отсутствие трансмиссий, экономия на сервисном обслуживании и капитальных ремонтах.
Экономия на маслах и расходных материалах.

Каталожная стоимость судна Ecovolt, в базовой комплектации составляет 110 000 000 руб, включая НДС.

Подробнее о судах проекта EMPERIUM — https://unicont.com/ships/