Специалисты Балтийского завода ОСК погрузили на атомный ледокол «Чукотка», проекта 22220, главный турбогенератор правого борта.
Главный турбогенератор борта входит в состав паротурбинной установки – ключевого элемента судна, обеспечивающего выработку электроэнергии для всех систем ледокола, в том числе системы движения.
Турбогенератор мощностью 36 МВт и весом более 240 тонн состоит из двухцилиндровой турбины и генератора, которые установлены на опорные конструкции, с паро- и маслопроводами, паровыми клапанами и площадками обслуживания.
Всего на атомном ледоколе «Чукотка» установят и смонтируют два главных турбогенератора – правого и левого борта.
Погрузка крупногабаритного оборудования производилась поэтапно в течение нескольких дней с помощью плавучего крана.
Сначала на ледокол погрузили генератор, затем свое место на борту заняла турбина и другие составные части.
После установки на штатные места специалисты начали сборку и монтаж турбогенератора на фундаменте.
Процесс займет несколько месяцев.
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» – пятое по счету судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе ОСК по заказу госкорпорации «Росатом».
Главная задача ледоколов – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Основные характеристики судов проекта 22220:
● длина габаритная – 173,3 м, ширина – 34 м;
● осадка – 10,5 м / 9,03 м;
● мощность – 60 МВт (на валах);
● водоизмещение – 33,54 тыс. тонн;
● расчетный срок службы – 40 лет;
● численность экипажа – 54 человека.
Справка об ОСК
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации в 2007 году.
В холдинг входит более 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные заводы, ведущие проектно-конструкторские бюро).
В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.
Источник информации – ОСК.