Госкорпорация Ростех поставит десять легких, однодвигательных, соосной схемы расположения винтов, вертолетов VRT500 в страны Скандинавии.
Соответствующее дилерское соглашение подписали на Международном авиасалоне Dubai Airshow 2019 компания «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» и шведская компания Rotocraft Nordic AB.
Соглашение с Rotorcraft Nordic AB отражает намерения компании по приобретению десяти вертолетов VRT500 в базовой конфигурации в 2023 году.
Опционное оборудование, а также детали интерьера и схема внешней окраски VRT500 определятся после получения сертификатов по нормам европейских авиационных властей EASA. Подача заявки на сертификацию намечена в этом году.
В начале 2019 года успешно завершился технический проект программы VRT500 и началась разработка рабочей конструкторской документации. Испытания первого летного образца начнутся в 2020 году.
«Европа является одним из потенциальных рынков для реализации VRT500. При своих летно-технических характеристиках вертолет составит достойную конкуренцию винтокрылым машинам этого же класса, эксплуатируемым в регионе. С учетом сегодняшнего соглашения портфель заказов на VRT500 составляет уже 15 машин», — сообщил генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.
В августе 2019 года на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 было подписано дилерское соглашение о продвижении и продажах VRT500 с малазийской компанией “Ludev Aviation”. Компания намеревается приобрести пять вертолетов.
VRT500 — легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1650 кг.
Вертолет VRT500 обладает самой объемной (в своем классе) грузопассажирской кабиной вместимостью до 5 пассажиров и оснащается современным комплексом интерактивной авионики.
В сегменте со взлетной массой до двух тонн VRT500 станет первым в мире медико-эвакуационным вертолетом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время.
Закладываемые в вертолет конструкторские решения позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км и вмещать до 730 кг полезной нагрузки.
Вертолет создается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.
Подробнее о вертолете VRT500 — http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/civil/vrt500.html