Новости партнеров

Испытания траулера «Капитан Соколов»

Морозильный траулер-процессор Капитан СоколовМорозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» вышел на ходовые испытания в Финский залив в район острова Гогланд. Тестирование основных систем жизнеобеспечения судна продолжится в течение двух недель.

В ходовых испытаниях траулера принимают участие сотрудники ПАО СЗ «Северная верфь», представители заказчика, Российского морского регистра судоходства и контрагенты Северной верфи.
Специалисты проведут манёвренные испытания, проверят скорость хода траулера, корректность работы судовых систем.

«Капитан Соколов» – головной морозильный траулер-процессор проекта 170701.
Особая форма носа (Enduro Bow) рыболовецких судов данной серии увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, снижает обледенение корпуса. Всё это делает работу экипажа в суровых погодных условиях гораздо комфортнее.

На судне «Капитан Соколов» установлена современная рыбообрабатывающая фабрика, которая позволяет не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку.

Серия траулеров проекта 170701 создаётся по заказу ГК «Норебо» для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.

Справка

Головной траулер проекта 170701 был заложен на «Северной верфи» 23 ноября 2018 года. Спуск на воду состоялся 1 сентября 2020 года.
Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность.
Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают.
Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо.
На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.

Основные характеристики траулера «Капитан Соколов» проекта 170701

Длина — 81,6 м.
Ширина — 16 м.
Скорость — 15 узлов.
Водоизмещение — 5500 тонн.
Мощность главного двигателя — 6,2 МВт.
Общая производительность — 150 тонн в сутки.
Производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки.

Источник информации — ПАО СЗ «Северная верфь», http://nordsy.spb.ru