КМЗ заключил договор по сервистному обслуживанию кораблей Северного флота и ремонту дизельных двигателей типа М-50 базового тральщика «Ельня».
Заказчиком работы выступил Центр судоремонта «Звёздочка».
БТ-50 «Ельня» — базовый тральщик проекта 12650. Задачей корабля является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения.
Главная энергетическая установка — дизели ДРА-210А 2х1100 л. с. (с зав. № 111 — дизели ДРА-210Б 2х1000 л. с.).
Руководитель проекта Инна Модестова сообщает: «Капитальный ремонт дизеля будет проходить в заводских условиях. Далее мы осуществим монтаж агрегата на корабль с заменой амортизаторов, проведем центровку и обвязку систем и механизмов».
Дизель типа М-50 является приводом дизель-редукторного агрегата ДРА-210А.
Дизель М-50 Ф-3 (М-400) — четырехтактный, V-образный, двенадцатицилиндровый, с механическим наддувом, быстроходный судовой двигатель со струйным распыливанием топлива.
Выпускаются модели правого и левого вращения.
Дизель правого вращения отличается от дизеля левого вращения по внешнему виду реверсивной муфты, нагнетателя, насоса забортной воды, выхлопной системы, “а также по расположению агрегатов—насоса пресной воды и маслонагнетающего насоса с центрифугой.
Расположение агрегатов на дизелях левого и правого вращения — зеркальное.
Дизель типа М-50 предназначен для работы на скоростных судах.
Дизель снабжен реверсивными муфтами, состоящими из фрикционной и шестеренчатой муфт и обеспечивающими передачу вращения от коленчатого вала дизеля к гребному валу (передний ход), разобщение этих валов (холостой ход) и изменение направления вращения гребного вала (задний ход).
Эксплуатационная мощность переднего хода может изменяться в зависимости от назначения в пределах 368—736 кет с соответствующим изменением числа оборотов вала в пределах 1200 — 1640 об/мин, максимальная мощность заднего хода — 184 кет при 750 об/мин и продолжительности эксплуатации не более 1 ч.
Пресс-служба ООО «КМЗ», info@kmz1.ru, 8 (812)318-52-04 доб. 173, +79312012213.