Новости партнеров

РИТМ-200 для ледокола «Чукотка»

Корпус реактора РИТМ-200 для ледокола ЧукоткаМашиностроительный дивизион Росатома в Подольске завершил изготовление второго корпуса реактора РИТМ-200 для атомного ледокола «Чукотка». Это десятый реактор, который изготовил завод для энергетических установок нового поколения атомоходов. После подготовки к транспортировке реактор отправят на «Балтийский завод».

Таким образом, предприятия дивизиона фактически стали «конвейером» для производства судовых реакторов для нового поколения российских ледоколов — такого в мире не делал еще никто.

«Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. Аналогичные реакторы будут установлены также и на пятом и шестом серийных универсальных атомных ледоколах, решение о строительстве которых уже принято Правительством Российской Федерации. В перспективе эти же реакторы станут „сердцем“ плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии», — сказал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

«РИТМ-200 — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Над ее созданием работали сразу несколько предприятий машиностроительного дивизиона. В результате повышена скорость и ледопроходимость ледоколов — важные характеристики для судов в условиях роста грузопотока. Наработанные референции позволят нам справиться и с другими задачами в части развития российской Арктики», — сказал глава машиностроительного дивизиона Игорь Котов.

Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств реакторной установки РИТМ-200 выступает «ОКБМ Африкантов». Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск».

Энергетические установки для универсальных атомных ледоколов состоят из двух реакторов РИТМ-200 мощностью 175 МВт каждая. Первый из двух реакторов РИТМ-200 для ледокола «Чукотка» в конце октября уже доставили на верфь.

Всего на предприятии с 2012 года изготовлено 10 реакторов для универсальных атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Первые три уже введены в эксплуатацию и успешно выполняют свои обязательства по проводке караванов судов в западном районе Арктики.

В настоящее время реализуются проекты по созданию различных модификаций реакторов типа РИТМ, которые в дальнейшем могут не только использоваться в качестве энергетических установок для ледоколов, но и обеспечивать работу малых атомных станций на суше и воде.

Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220, он строится по заказу Росатома на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Атомоход будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — крупнейший по объемам производства и выручке энергомашиностроительный холдинг России. Он является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса и других отраслей промышленности.

Развитие Северного морского пути как одного из важнейших логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

Источник информации — Росатом.