АО «Адмиралтейские верфи» завершило заводские ходовые испытания большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Магадан»*.
Морская часть заводских ходовых испытаний прошла в полигонах Балтийского флота в два этапа.
В ближних выполнены задачи вывески и кренования, проведены измерения уровня шума, замеры магнитных полей корабля. В дальних полигонах подводная лодка прошла скоростные, маневренные и глубоководные испытания.
Специалисты предприятия осуществили проверку гидроакустического комплекса, комплексов радиолокации и связи, энергетической установки и систем обеспечения жизнедеятельности подводной лодки.
«Магадан» успешно выполнил запланированные погружения, в том числе глубоководные. Все системы и механизмы корабля работали в штатном режиме, в соответствии с заявленными тактико-техническими характеристиками.
Подводная лодка вернулась на предприятие накануне Дня Военно-морского флота 16 июля, после чего началась береговая часть испытаний, включившая подписание необходимой документации и закрытие заводских ходовых удостоверений.
«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91%, степени готовности. Корабль заложен 1 ноября 2019 года и в ноябре 2021 года будет передан в состав Военно-морского флота России.
*Многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 предназначена для: борьбы с подводными и надводными кораблями противника; защиты военно-морских баз, морского побережья и коммуникаций; решения разведывательных и других задач.
Подводная лодка проекта 636 относится к третьему поколению ДЭПЛ и является модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ — знаменитой «Варшавянки», известной во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившей в НАТО классификацию KILO.
Двухкорпусная подводная лодка с современными обводами, высоким запасом плавучести и непотопляемости.
6 отсеков ПЛ разделены водонепроницаемыми перегородками, что позволяет оставаться на плаву при аварийном затоплении одного из отсеков, сохраняя при этом боеготовность.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения обеспечивают: оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей; новейший инерциальный навигационный комплекс; современная автоматизированная информационно-управляющая система; мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение.
Основные характеристики подводной лодки проекта 636
Рабочая глубина погружения, м — 240.
Предельная глубина погружения, м — 300.
Автономность плавания, сутки — 45.
Надводное водоизмещение, м³ — 2350.
Дальность подводного плавания экономической скоростью, миль — 400.
Дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, миль — 7500.
Количество торпедных аппаратов, ед./калибр, мм — 6/533.
Суммарный боезапас, (ракет/торпед/мин) — 18.
Информация о АО «Адмиралтейские верфи»